КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ УСПЕШНОЙ

Бывает так, что в компании всё идёт хорошо: планомерно идёт развитие, отлично налажены системы закупки, производства, сбыта,  даёт свои плоды повышение квалификации персонала, продажи растут, прибыль прирастает, но есть ощущение, что предприятие может работать эффективнее, рост может быть больше — и в количественном, и в качественном отношении. 

И это не случайное ощущение, это звоночек к тому, что пора что-то менять! 

В программах обучения TWI, в японской философии Кайдзен, бережливом производстве и других программах развития предприятия,  постоянные улучшения — необходимая составляющая работы.  Поэтому для каждой компании очень важно наличие системы обучения улучшениям в компании, мотивирование всех сотрудников на анализ своих действий и внесение изменений в процесс — для улучшения работы по своей специальности, на своём рабочем месте.

Для понимания того , где можно повысить эффективность, для каких узких мест нужно новое решение, необходимо провести тщательный анализ работы каждого отдела, цеха, линии, процесса и анализ работы сотрудников. Этому изначально надо обучать руководителей на местах.

Критериями, по которым может оцениваться эффективность сотрудника, обычно является соответствие его работы стандартам и выполнение им плана, а если разработана матрица компетенций с прописанными требованиями к навыкам, то соответствие этим требованиям матрицы. 

Если материалы, инструменты, оборудование, взаимодействие процессов, людей соответствуют требованиям руководства, то есть считаем их идеальными, то задача поиска места для улучшений сужается и решение её чаще всего находится в навыках сотрудников, а точнее в отсутствии у них навыков постоянных улучшений, отсутствии мотивации к этому, непонимании ими, где в какой момент процесса, операции можно выполнить работу лучше, быстрее, легче. 

Анализом всех рабочих процессов руководителям на местах необходимо заниматься на регулярной основе, для чего они сами должны владеть техническими навыками выполнения операций, навыками улучшений, навыками обучения, навыками грамотного управления. 

Чаще всего у руководителей, управляющих процессами в череде повседневных задач  не находится времени на анализ и внедрение улучшений, поэтому в целом компания останавливается в развитии, эффективность не растёт. Но секрет успеха в том, чтобы найти временные, человеческие, материальные ресурсы для улучшений, это окупится сторицей. 

Выделяя время и финансы на создание системы — разработку или доработку стандартов операций, процессов, стандартов обучения, на само обучение сотрудников и управляющих процессами, у компании появляется шанс существенно улучшить свои показатели.

Доказательством служит опыт внедрения программ обучения во многих компаниях, где изначально было сопротивление изменениям, но которые это сопротивление преодолели и достигли поставленных целей. Выделение ресурсов — необходимо, это высвобождает  энергию, на которой можно ехать дальше и лучше. 

Научив сотрудника, например, оператора текстильного станка работать оптимальным образом, учитывая все малейшие нюансы проведения операции,  обслуживания станка и его профилактики, выделив ключевые моменты операций, можно добиться большей производительности и лучшего качества. А для этого изначально необходимо провести анализ этапов работы и найти те тонкие места, где можно действовать лучше и быстрее. 

Сначала нужно обучить наставников, руководителей процессов разработке или доработке стандартов операций, научить, как обучать навыкам правильной работы, научить навыкам улучшений, а для этого самим научиться этому.  TWI — как раз и является той системой, которая включает в себя все необходимые элементы: обучение по 4-х-этапному методу, стандартизацию  процессов и операций, стандартизацию обучения, создание матрицы компетенций, обучение управлению. 

Поэтому на практике сначала обучаем тренеров обучать наставников, а затем обучаем наставников обучать сотрудников, а уже после этого, обучаем сотрудников быстро, качественно безаварийно выполнять работу. Причём, стандартизация процессов — один из важнейших элементов программы TWI, без которого сложно добиться результатов.

Чтобы понять процесс разработки стандартов, попробовать на практике, мы проводим тренинги, где участники:

  1. осваивают 4-х-этапный метод обучения — вживую учатся собирать небольшие изделия, чтобы почувствовать через руки, как выполняется некая операция, и как после проведения операции разработать стандарт к этому действию,
  2. учатся разрабатывать стандарты из должностной инструкции, профессиональных стандартов, действующих инструкций,
  3. изучают технологии правильной разработки стандартов, операционных карты для обучения сотрудников,
  4. учатся разрабатывать матрицу компетенций и анализировать навыки, выявлять потребности в обучении, планировать обучения, разрабатывать планы обучения и графики ввода в профессию, чтобы научиться контролировать и этот процесс,
  5. изучают подробности опыта внедрения TWI на других предприятиях.

При внедрении инструментов TWI на своих предприятиях участникам тренинга удаётся улучшить ситуацию. Некоторым требуется дополнительная помощь, консультации эксперта TWI. Но в целом, при использовании навыков и знаний о методологии TWI улучшения в компаниях есть. 

В тех случаях, когда у компании существует большое количество сложных задач, когда ограничены временные ресурсы, эксперт TWI оказывает комплексную помощь. 

Узнать подробности о возможности внедрении инструментов TWI  для получения Вашем предприятии результатов на  по:

-повышению производительности труда,

-снижению количества брака,

-сокращению срока обучения и адаптации сотрудников,

-снижению затрат,

-увеличению эффективности предприятия и прибыли,

можно  на консультации эксперта TWI Сергея Смирнова.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru 

 

 

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Контакты