КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ В КОМПАНИИ

Так уж сложилось, что человеческий рептильный мозг всегда сопротивляется изменениям. Это касается и мелких бытовых вопросов, и глобальных — вроде смены работы, партнёров, места жительства и т.п. Человек склонен оставлять всё так как есть, боясь, что перемены принесут неизвестность и  дополнительные трудности. 

Но предпринимателю, собственнику компании приходится идти на риски и перемены, иначе невозможно достичь амбициозных целей. Новые результаты могут быть только там, где есть новые востребованные товары, услуги, конкурентоспособные цены, новые методы работы,  — современные, технологичные, и в то же время простые и понятные людям. 

Как показывает наша практика, во всех компаниях при запуске нововведений — использовании в работе инструментов TWI — сотрудники всегда сопротивляются переменам. Им не хочется менять свои привычки и методы работы на новые, кажется, что будет хуже, сложнее, это повлияет в худшую сторону на их жизнь.

Так было и в компании СТЕКЛОНиТ, где производится продукция на основе стекловолокна. При освоении 4-х шагового метода обучения  TWI был протест мастеров: им показалось, что метод слишком подробный, в нём много деталей, этапов, повторений. Но после наглядной демонстрации на практике преимуществ разделения производственного процесса на мини-этапы, выделение ключевых моментов, мастерам стало понятно, что такое подробное обучение — производственная необходимость. Допускать сотрудника к работе можно только после такого подробного инструктажа.  

Стандартизация процессов и обучения тоже вызвала скепсис мастеров. Но когда пробно обучили сотрудников из смежных служб, специалистов ИТР — на основе старых стандартов, — без выделения ключевых моментов и мини-этапов, то выяснили, что многое непонятно, что стандарты надо дорабатывать, вносить уточнения по многим моментам. 

В логистической компании ТБМ Групп активное сопротивление обучению и новый методологии работы оказали старожилы, которые проработали по 20 лет в компании и не хотели что-то менять в своей работе. Руководству компании пришлось “спускаться в поле”  и объяснять сотрудникам различными способами необходимость такого обучения. Только благодаря такому лояльному подходу управляющих к работникам  удалось привлечь их к обучению. 

В медицинском учреждении — Республиканской клинической больнице ИМ. Г.Г. Куватова, где гигиена по сути — это необходимость, где работаю люди с высшим образованием, при внедрении инструментов  TWI — стандартизации и обучения — приходилось  заинтересовывать персонал с помощью флуоресцентного бокса, чтобы продемонстрировать важность процедуры гигиенической обработки рук. 

Не все медики и не сразу поняли необходимость и важность этого. Только увидев  результаты исследований смывов с рук, в которых оказалось существенное количество болезнетворных бактерий, была осознана важность процедуры и действий по новым стандартам. 

 

Даже в такой высокоинтеллектуальной компании, как БУКВОЕД был протест против нововведений. Там сопротивление было построено на интеллектуальной причине: сотрудникам казалось, что наличие стандартов обслуживания в магазинах сети загоняет творческих людей, какими считали себя работники, в жёсткие рамки. 

Они считали, что без стандартов, на спонтанной реакции, креативности работать  куда лучше, это даст больший эффект. Эта установка сильно мешала внедрению стандартов. Переломить сопротивление сотрудников внедрению  стандартизации удалось не сразу.

 

Однако  после ознакомления с инструментами TWI, после того, как сотрудниками легко осваивался правильный навык работы с помощью 4-х-шагового метода, после создания новых понятных стандартов и внедрения их в текущую работу, у людей были только положительные эмоции. 

После обучения по методологии TWI на заводе РЕМИТ работниками были сделаны восторженные отзывы:  информация, полученная ими по методологии TWI  легко усваивалась, у работников был положительный эмоциональный отклик от того, что им всё понятно, и, что нет стресса и растерянности от непонимания материала при обучении, которые обычно сопровождают ученика на новом месте. Часто новичкам не объясняют деталей выполнения операций, он набивает шишки сам.  

Ещё одним положительным моментом внедрения программ TWI  на заводе РЕМИТ стало осознание работниками себя Мастерами, именно с большой буквы М, хозяевами процессов, которыми они управляют. Этот аспект — любовь к продукту, процессу изготовления, гордость за продукцию, радость от её создания  и улучшения — очень важен при  внедрении инструментов TWI в компании. Если такого нет, то “никакие бизнес-инструменты не спасут” — сказал  Анатолий Морозов, генеральный директор завода «Ремит» с 2011 по 2017 гг.

 

Поэтому на первоначальном этапе внедрении инноваций очень важно провести с работниками  мотивирующую беседу и объяснить суть перемен, подробно расписать схему  внедрения новых инструментов и продемонстрировать те положительные моменты, которые ждут работников в связи с приходом нововведений. 

Одним словом, необходимо продать сотрудникам эту идею.

Для этого собственнику, руководителю необходимо самому быть открытому переменам и использованию новых инструментов для развития навыков, к обучению сотрудников, необходимо пересмотреть своё отношение к обучению и развитию персонала. Качественное обучение на рабочих местах, каким является TWI — это не просто разовое вложение в проект, это целая система обучения и развития людей в компании, которую при освоении и внедрении в текущую деятельность можно будет в дальнейшем использовать неоднократно. 

Это не просто обучение — это внедрение системы работы, позволяющей добиться высокой эффективности предприятия, повышать производительность, уменьшать количество брака, сокращать время обучения  и адаптации сотрудников, налаживать командную работу за счёт появления привычки у каждого сотрудника постоянно думать, предлагать и внедрять  маленькие улучшения на своём рабочем месте. А это в итоге помогает улучшать процессы всего предприятия в целом.

 Как рассказала руководитель отдела найма и обучения Альбина Шайхутдинова: «На пути непрерывных улучшений, стоит непрерывное внутреннее обучение. TWI — это не волшебная таблетка на долгую счастливую жизнь, это комплексный системный подход, это путь пчелы, результатом сбора пыльцы которой, является мёд. Простое копирование методики не приведёт к нужному эффекту.»

Если Вам нужны результаты по:

-повышению производительности труда,

-снижению количества брака,

-сокращению срока обучения и адаптации сотрудников,

-снижению затрат,

-увеличению эффективности предприятия и прибыли,

добро пожаловать на консультацию эксперта TWI Сергея Смирнова.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Контакты