КАК ТWI СПОСОБСТВУЕТ СОЗДАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ТИПА

Благодаря вводу системы обучения TWI в компаниях происходит улучшение микроклимата, взаимоотношений между подразделениями, между руководителями и подчинёнными, то есть появляется корпоративная культура, но не такая, как её преподносят обычно — не как свод правил поведения, а как некий вдохновитель, мотиватор, помощник в решении производственных трудностей и даже личных проблем. Именно такая корпоративная культура способствует повышению производительности труда, а как следствие увеличению прибыли 

 

Чем это обусловлено?

 

В компаниях, руководители которых не знакомы с самыми современными методами управления персоналом, часто можно слышать нелицеприятные эпитеты в сторону сотрудников. Говоря, что у работника “руки растут не оттуда”, что он “тупой», «тупит” и т.п., а иной раз используя ненормативную лексику, руководитель вряд ли задумывается о том, как сильно ранят людей подобные выражения.

 

После награждения подобными эпитетами настроение сотрудника явно не поднимается, настрой на работу падает. Работник уже точно не хочет стремиться к повышению производительности. Скорее, наоборот, он будет подтверждать слова руководителя, и продолжать делать всё также, как он говорит, или ещё хуже.

 

Это психология, защита от нападения. Она всегда ведёт к закрытости сотрудника и, как следствие, его неэффективности.

 

Но ведь зачем-то он пришёл на работу?

Он же хотел чего-то? Заработать денег, например, но его в этом остановили…. 

 

И тут мы подходим к мысли: чтобы предприятие было эффективным, чтобы люди могли  достигать высоких результатов, приносить пользу и прибыль компании, необходимо конструктивное взаимодействие руководителей и подчинённых. 



В системе TWI огромное значение придаётся психологическому фактору, системе взаимоотношений между людьми в компании. Даже девиз TWI: “Если работник не научился, значит наставник не научил”, говорит об ответственности руководителя.

 

В целом,  

-когда компания берёт на себя ответственность за качество обучения и квалификацию сотрудников,

-когда высшее руководство и руководители на местах начинают работу с инцидентами и трудностями на производстве,

-когда прекращается наказание работников, а начинается анализ проблемы,

-когда руководство начинает выявлять отсутствие навыков или неправильные навыки, которые  необходимы для производительного труда,

 

происходит взлёт операционных показателей производства, снижение количества брака и увеличение продаж. 

 

Когда компания берёт на себя ответственность за развитие сотрудников, невидимым образом улучшается атмосфера на предприятии: сотрудники становятся более дружными, появляется командное взаимодействие, что приводит к увеличению производительности, продаж и  прибыли. 

 

Поэтому система TWI закладывает 5 требований к руководителю, лидеру, наставнику: 

1. он должен знать предмет работы, процессы, детали, технологию, конструктив, 

2. он должен знать свои обязанности и полномочия, 

3. он должен владеть навыками постоянного улучшения работы, — это прямая обязанность любого руководителя,

4. он должен иметь навыки лидерства и управления людьми,

5. он должен иметь навыки обучения, уметь это делать.

 

Всё вышесказанное и формирует корпоративную культуру нового типа на долгие годы. 

 

Если не следовать этим принципам, не заботиться о развитии сотрудников, продолжать для галочки отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, где не выделяется достаточного количества времени для наработки навыков, то результатов и амбициозных целей компания достичь не сможет. И даже если сможет, то ценой гигантских затрат и недополучения прибыли. 

 

Методология TWI — это технология обучения, при которой наставник

— сначала подготавливает обучающегося теоретически, вдохновляет и мотивирует,

— рассказывает и показывает, выделяя этапы и ключевые моменты, акцентирует внимание на тонкостях и причинах — почему надо делать именно так, 

— проверяет освоенное обучающимся на практике — наставник смотрит, как обучающийся действует, поправляет ошибки, слушает, как он объясняет свои действия, основные этапы и ключевые моменты, причины таких действий, 

— контролирует выполнение операции на рабочем месте, отвечает на вопросы и постепенно уменьшает контроль.

 

Это способствует отработке навыков до автоматизма и высококвалифицированной, безопасной, качественной работе. Как показывает практика, иное обучение, где используется метод — рассказать и показать — навыки работы не формирует.



Без прохождения таких этапов, как показывает практика и опрос обучающихся, возникает иллюзия, что операцию выполнить просто. Но на практике оказывается, что это не так! 

В результате плохо отработанных навыков страдает качество выпускаемой продукции, качество предоставляемых услуг, производительность. Предприятие в целом работает неэффективно. Тогда как 4-х-этапный метод TWI зарекомендовал себя с наилучшей стороны во всём мире.



Причём, система TWI — универсальна, подходит для промышленности и для торговли, для медицины и логистики, для ресурсодобывающих отраслей и финансовых организаций. Самое главное — она способствует улучшению эффективности бизнес-процессов, благодаря быстрому обучению сотрудников.

 

Подводим итоги: 

если система берёт ответственность за навыки и развитие сотрудников на себя, то повышается уровень их компетенций на рабочих местах, улучшаются производственные показатели, налаживается взаимодействие между людьми внутри компании, атмосфера и микроклимат в цехах и отделах, что способствует росту и развитию компании в целом, достижению целей и получению дополнительной прибыли.

 

 Согласитесь, это отличный результат! 

 

По вопросам внедрения системы  TWI на Вашем предприятии обращайтесь к нашему эксперту  TWI Сергею Смирнову —> https://twipro.ru/

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Контакты