КАК УЛУЧШИТЬ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОПЫТ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. ДО И ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ TWI

На счету нашего Центра обучения в промышленности много ценных результатов от внедрения инструментов TWI: увеличение продаж в 1.5 раза в сети “Буквоед”, снижение доли брака в 2 раза на мясоперерабатывающем заводе “РЕМИТ”,  повышение производительности более, чем в 2 раза в логистической компании ТБМ Групп и на 20% в нефтедобывающей компании “ТАТНЕФТЬ”, сокращение брака с 20% почти до 0 на заводе “СТЕКЛОНиТ”, сокращение срока ввода в профессию на 30% на предприятии нефтегазовой промышленности “ТМС Групп” и в компании-производителе сладкой снековой продукции “Мон’дэлис Русь”, разработаны грамотные стандарты безопасной работы и обучены по ним медицинские работники Республиканской клинической больницы ИМ. Г.Г. Куватова и клиники Нуриевых в Казани, получены похожие результаты и в других компаниях.

Основными этапами для достижения поставленных целей и решения задач компаний были: 

—  анализ ситуации, выявление слабых мест: операций с ошибками, браком, низкой производительностью и качеством, 

— принятие решения собственниками, руководителями компаний или подразделений по внедрению улучшений, 

— пересмотр отношения к обучению сотрудников, а также к взаимоотношениям всех работников компании, мотивация,

— стандартизация процессов производства или оказания услуг и стандартизация самого процесса обучения с описанием всех действий в стандартах и акцентированием внимания на основных этапах работы, ключевых моментах, с прояснением вопроса — почему надо делать именно так,

— обучение сотрудников и руководителей, наставников правильным навыкам с помощью 4-х-этапного метода TWI,  с разбивкой процесса на мини-операции, мини-действия (подготовка станка, настройка станка, регулировка скорости подачи, толщины нанесения слоя, приветствие клиента, проявление эмпатии, выявление потребности и т.д),

— составление матрицы компетенций и анализ результатов обучения.

Руководители компаний, где внедрялись программы TWI, подтверждают, что не ожидали такого положительного эффекта от внедрения. Были получены сверх-результаты — решены не только поставленные задачи, но и получены дополнительные бонусы.

ДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ

В компании “ТМС-Групп”, которая занимается комплексным обслуживанием нефтепромыслового и бурового оборудования, было большое количество аварийных остановок, а также наблюдался длительный ввод в профессию: сотрудник выходил на плановую производительность 9 месяцев. 

По итогам внедрения инструментов TWI, было снижено количество аварийных остановок в 3 раза: время остановок сократилось с 30 до 10 часов.

Для сокращения времени обучения новичков были пересмотрены программы подготовки специалистов в  обучающем центре, снижена доля теоретического обучения, увеличено количество практической наработки навыка, что привело к сокращению срока обучения в 2 раза.

Дополнительно были разработаны схемы рабочих процессов, что привело к увеличению компетенций сотрудников с 20 до 70%, что также позволило сократить срок выхода работников на плановую производительность.

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

На мясоперерабатывающем заводе “РЕМИТ” стояла задача принять на производство сразу более 70 новых сотрудников в связи с большим приростом объёмов продукции, обучить их производительной работе без брака, сократив срок обучения, который составлял до этого около 3-4-х месяцев.

Были поставлены кадровые задачи

-сокращения сроков обучения и адаптации новых сотрудников, 

-снижения текучести — обучения действующих сотрудников смежным профессиям для создания в компании кадрового резерва, 

-создание производственной культуры.

Были поставлены методологические задачи обучения:

— формирование единого стандарта обучения,

— создание эффективной технологии передачи знаний, 

— внедрение планового обучения и экстренного обучения в ситуациях ухудшения качества и производительности.

Были поставлены производственные задачи:

— снижение количества аварийных ситуаций и травматизма,

— снижение доли брака, которая на момент анализа составляла 2%

В итоге внедрения инструментов TWI:

-были обучены 4 мастера производственного обучения, 70 тренеров-наставников, 140 наставников, создано 457 стандартов, 

-была снижена доля брака на производстве с 2% до 1%, что дало экономический эффект около 70 миллионов рублей в год.

-было сокращено время ввода в должность новых сотрудников с 3-4 месяцев до 2-3 недель. 

Дополнительно в компании “РЕМИТ” изменилась атмосфера: у работников появился хороший рабочий настрой, драйв  в работе, намного улучшились взаимоотношения между сотрудниками и руководителями, появилась производственная культура. Сотрудники научились работать с проблемами как с задачами, самостоятельно искать решения и  выстраивать уважительные отношения в коллективе через конструктивное взаимодействие.

Анализ  трудовых навыков помог убрать проседание по навыкам, а обучение смежным навыкам, привело к стабильности работы производства — через создание кадрового резерва. 

МЕДИЦИНСКАЯ ОТРАСЛЬ 

Перед Республиканской клинической больницей ИМ. Г.Г. Куватова, стояла задача: снизить риск инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи у медицинских работников и пациентов, для чего необходимо было: 

—  в короткие сроки провести обучение персонала процедуре на рабочем месте, без отрыва от производства и протестировать качество полученных знаний и навыков по гигиенической обработке рук медиками,

— заинтересовать сотрудников в качественном проведении процедуры гигиенической обработки рук и привлечь руководителей отделений к созданию необходимых условий для контроля гигиенической обработки рук.

При анализе ситуации с помощью исследования смывов со спецодежды персонала, личных вещей, с оборудования и мебели клиники, а также с рук персонала — обнаружились положительные результаты по количеству инфекций в диапазоне от 14 до 21%.

Среди выделенных микроорганизмов 24% — опасные в плане роста эпидемии микроорганизмы, в том числе был золотистый стафилококк – 9,5%, кишечная палочка – 9,5%, возбудитель пневмонии – 4.7%. 

В результате внедрения инструментов TWI — стандартизации и обучения: 

при выявленных изначально 66 несоответствиях в действиях медиков, после обучения их стало всего 2. 

87,5 % сотрудников выполнили гигиеническую обработку рук без замечаний. 

В результате применения новых стандартов и инструктажа по ним  на рабочих местах — техника гигиенической обработки рук персонала улучшилась до автоматизма и, что очень ценно, сотрудники осознали правильность выполнения техники этой процедуры. 

ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМАШЛЕННОСТЬ

Основной проблемой завода “СТЕКЛОНиТ”, производителя продукции на основе стекловолокна — 20% брака. Сложность — отсутствие специалистов по направлению предприятия, необходимость обучать при приёме на работу и при запуске нового оборудования. Срок такого обучения достигал  3-4 месяцев, до этого новый сотрудник не мог самостоятельно работать на оборудовании, выполнять производственный план. 

Стояла задача: снизить количество брака, повысить производительность при поддержании заданного качества. До внедрения инструментов TWI при увеличении производительности проседало качество. 

Результатом внедрения программ внутрипроизводственного обучения TWI стал выход с 20% брака на 0,2%. При этом получены и другие положительные результаты: развитие командных навыков работы, мотивированность работников и желание обучаться, повышение самооценки в работе, налаживание взаимоотношений работников и управленцев, создание системы обучения новичков и решение проблемы дефицита кадров по редким специальностям.

Дополнительно были обучены специалисты и запущен новый станок, а также простаивающая год  узловязальная машина. Её наладка и запуск позволили сократить длительность подвязки нитей в 4 раза. 

НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Проблема нефтедобывающей компании “ТАТНЕФТЬ” была в том, что средняя продолжительность ремонта доходила до 95 часов, что не добавляло ценности к конечному продукту. Поэтому была поставлена цель: повысить эффективность и производительность подземного ремонта скважин — снизить время ремонта.  

Результатами внедрения программ  TWI в компании “ТАТНЕФТЬ” стало:

снижение потерь по причине недостаточной квалификации сотрудников в 3 раза,

снижение продолжительности одного ремонта на 20%, 

повышение компетенции персонала с 40% до 63%, что помогла увидеть созданная матрица компетенций.

— получение дополнительной прибыли в размере 81 миллион рублей.

КЕРАМИКА

Аналогичной проблемой компании-производителя керамической плитки “Lasselsberger Ceramics” было длительное время обслуживания HD-принтера, наносящего рисунок на изделия, которое не добавляло ценности продукции.

В результате анализа процессов, разработки стандартов, обучения сотрудников, составления матрицы компетенций —  время на обслуживание принтеров (настройка, техническое обслуживание,  устранение дефектов, связанных с печатью), которое составляло 60-70 часов в месяц сократились на 6,5 –7,2%.

ТОРГОВЛЯ

В сети магазинов “БУКВОЕД” было выявлено, что стандарты обслуживания сотрудники не используют, да и сами стандарты не работающие. Также в сети была потребность очного обучения продавцов в Санкт-Петербурге и подготовка наставников для обучения сотрудников в региональных магазинах Вологды, Мурманска, Петрозаводска, Череповца, Архангельска.

В результате разработки стандартов, грамотного обучения по методологии TWI  90% кассиров сети продаже фокусных позиций, получен рост продаж в 1.5 раза за один месяц: это примерно 650 тысяч рублей дополнительного дохода, что составляет товарооборот небольшого магазина сети.   

После обучения по новым стандартам по акционным товарам и клубным картам, допродажам на кассе — в 60 % магазинов был прирост по количеству товаров в чеке и в более 83% — прирост по клубным картам. 

ЛОГИСТИКА

В результате анализа работы отдела сбора заказов компании «ТБМ Групп», поставщика комплектующих для производства окон и дверей, фасадов и мебели, было выявлено, что:

сотрудники одного отдела работают по разному и показатель производительности — время отбора одной позиции — нестабилен,  

— нет системы во взаимодействиях сотрудников, 

— присутствует текучесть кадров, а у новичков наблюдается много ошибок и низкая производительность,

— в показателе: “количество отгруженных без ошибок позиций” — огромный разброс, зависимость от сезонности.

В результате стандартизации производственных процессов и обучения сотрудников правильной работе по методологии TWI, создания системы наставничества, выявления потерь при проведении операций и устранения операций, не создающих ценности, создания системы финансовой мотивации к обучению смежным специальностям, были получены следующие показатели:

Количество ошибок на 1000 отгруженных позиций сократилось с 15 до 6 и стало стабильное. 

Среднее время одного отбора, которое “гуляло” от 0,2 до 0,8, стало стабильным в пределах  0,2 — 0,3. 

Ликвидирована зависимость от сезонности.

Узнать подробно о возможностях внедрения  программ ТWI на Вашем предприятии, а также о возможностях повышения производительности, снижения доли брака, улучшения качества, увеличения продаж, можно у эксперта ТWI Сергея Смирнова.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru

https://twipro.ru/

 

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Контакты