ЧЕТЫРЕ ШАГА ПО МЕТОДОЛОГИИ TWI, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

ЧЕТЫРЕ ШАГА ПО МЕТОДОЛОГИИ TWI, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Недостаточная производительность работы персонала – бич многих компаний. Из-за этого амбициозные цели часто не достижимы. Но, если подойти к вопросу серьёзно, поставить задачу – улучшить ситуацию, то проблема решаема. Помогает её решать методология TWI, согласно которой необходимо произвести анализ ситуации, стандартизировать процесс, ознакомить со стандартами сотрудников, обучить их работать по стандарту с помощью 4-х-этапного метода обучения TWI, составить матрицу компетенций для понимания, кто из работников на каком уровне находится, когда кому из них нужно обучение и какое конкретно.   

В компании «Lasselsberger Ceramics», занимающейся  производством керамической плитки, была поставлена задача сократить время обслуживания HD-принтера, наносящего рисунок на плитку.  В процесс обслуживания входили: настройка, техническое обслуживание,  устранение дефектов, связанных с печатью. Это важные, но не влияющие на создание ценности продукции операции – то есть те, за которые клиент платить не готов. 

Первым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства был анализ исходных данных и стандартизация процесса.   

Анализом ситуации занимались не только руководители подразделения, но и непосредственно работающие на этом оборудовании специалисты: техник, наладчик. 

Был детализирован весь спектр стандартных операций, производимых на этом оборудовании: большая часть операций, которая выполнялась бессистемно, была стандартизирована. 

Например, процедура «Настройка запуска принтера», была описана с помощью фотографий и  минимального количества текста. Такой стандарт объясняет: 

-где и при каких условиях оборудование работает или остановлено; 

-с помощью какого инструмента производится обслуживание, учтено, что в некоторых случаях обслуживание производится без инструмента, руками или с помощью визуального осмотра;

– что делать поэтапно;

– кто производит настройку.

Процедура «Ежемесячная чистка-осмотр-смазка» объясняет: 

– как должно выглядеть оборудование и как не должно;

– при каких условиях выполняется операция, при каких условиях она должна быть остановлена;

– с помощью какого инструмента осуществляется операция: нужны ли вспомогательные материалы или достаточно визуального осмотра;

– какое время затрачивается на каждую операцию.

ЧЕТЫРЕ ШАГА ПО МЕТОДОЛОГИИ TWI, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Вторым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства было размещение стандартов на видных местах, там, где производятся операции – на дверях в комнате с принтером. Большой плюс такого расположения стандартов – независимость работника: если он забыл, как выполняется операция, он может посмотреть инструкцию и, никого не отвлекая, выполнить операцию быстро и безошибочно. 

Стандарт также устраняет проблему того, что в каждой смене одна и та же операция выполняется работниками по-разному. После внедрения данного этапа системы обучения TWI все операции выполняются работниками одинаково – по стандарту.

Третьим этапом  решения задачи повышения общей производительности процесса производства было обучение сотрудников по 4-х-этапному методу TWI, позволяющему акцентировать внимание на отработке навыков. 

Обучение бригадиров проводилось специалистом по принтерам в небольших группах.  

Согласно методике обучения TWI:

на 1-ом этапе проводилась подготовка работника к обучению,

на 2-ом этапе проводился визуальный показ процесса, объяснение всех нюансов и ключевых моментов, ответов на вопросы: почему так,

на 3-ем этапе происходило применение сотрудником полученных знаний и навыков технологии проведения процедуры, проверка его навыка наставником, выявление ошибок,

на 4-ом этапе проводилась финальная проверка работы в условиях производства

Четвёртым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства  компании «Lasselsberger Ceramics» была разработка матрицы компетенций – сводной таблицы навыков, которая является эффективным инструментом управления персоналом и помогает понять, на каком уровне находятся навыки  сотрудников бригад: 

-надо обучать, 

-надо контролировать,

– сотрудник может быть наставником.

 Матрица компетенций позволяет увидеть, кого из сотрудников каким навыкам необходимо обучать, для какого оборудования требуются дополнительные специалисты, а также даёт возможность планировать обучение сотрудников и развитие их навыков. По матрице компетенций можно увидеть, какими навыками обладает каждый работник и какой фонд зарплаты необходим для  оптимальной работы предприятия. Матрица компетенций  даёт возможность мотивировать сотрудников на развитие профессиональных навыков, а самим работникам становится хорошо видно, какие шаги необходимо предпринять, какие навыки усилить, на каком оборудовании научиться работать, чтобы поднять свой уровень компетенций и зарабатывать больше.

Выводы управляющих компании «Lasselsberger Ceramics»: 

-лекции неэффективны для обучения в отличие от инструкций в картинках на рабочих местах, 

-метод обучения, когда работник смотрит, как выполняет процедуру мастер,  неэффективен, а 4-х-этапный метод TWI реально работает и помогает отработать навыки до автоматизма.

В результате внедрения программ TWI в компании  «Lasselsberger Ceramics»: затраты времени на обслуживание принтеров сократились на 6,5 –7,2%.

Если Вам нужен результат – повышение производительности предприятия или отдельных его подразделений, обращайтесь к нашему эксперту  TWI Сергею Смирнову.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru

https://twipro.ru/ 

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Call Now Button