Недостаточная производительность работы персонала – бич многих компаний. Из-за этого амбициозные цели часто не достижимы. Но, если подойти к вопросу серьёзно, поставить задачу – улучшить ситуацию, то проблема решаема. Помогает её решать методология TWI, согласно которой необходимо произвести анализ ситуации, стандартизировать процесс, ознакомить со стандартами сотрудников, обучить их работать по стандарту с помощью 4-х-этапного метода обучения TWI, составить матрицу компетенций для понимания, кто из работников на каком уровне находится, когда кому из них нужно обучение и какое конкретно.
В компании «Lasselsberger Ceramics», занимающейся производством керамической плитки, была поставлена задача сократить время обслуживания HD-принтера, наносящего рисунок на плитку. В процесс обслуживания входили: настройка, техническое обслуживание, устранение дефектов, связанных с печатью. Это важные, но не влияющие на создание ценности продукции операции – то есть те, за которые клиент платить не готов.
Первым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства был анализ исходных данных и стандартизация процесса.
Анализом ситуации занимались не только руководители подразделения, но и непосредственно работающие на этом оборудовании специалисты: техник, наладчик.
Был детализирован весь спектр стандартных операций, производимых на этом оборудовании: большая часть операций, которая выполнялась бессистемно, была стандартизирована.
Например, процедура «Настройка запуска принтера», была описана с помощью фотографий и минимального количества текста. Такой стандарт объясняет:
-где и при каких условиях оборудование работает или остановлено;
-с помощью какого инструмента производится обслуживание, учтено, что в некоторых случаях обслуживание производится без инструмента, руками или с помощью визуального осмотра;
– что делать поэтапно;
– кто производит настройку.
Процедура «Ежемесячная чистка-осмотр-смазка» объясняет:
– как должно выглядеть оборудование и как не должно;
– при каких условиях выполняется операция, при каких условиях она должна быть остановлена;
– с помощью какого инструмента осуществляется операция: нужны ли вспомогательные материалы или достаточно визуального осмотра;
– какое время затрачивается на каждую операцию.
Вторым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства было размещение стандартов на видных местах, там, где производятся операции – на дверях в комнате с принтером. Большой плюс такого расположения стандартов – независимость работника: если он забыл, как выполняется операция, он может посмотреть инструкцию и, никого не отвлекая, выполнить операцию быстро и безошибочно.
Стандарт также устраняет проблему того, что в каждой смене одна и та же операция выполняется работниками по-разному. После внедрения данного этапа системы обучения TWI все операции выполняются работниками одинаково – по стандарту.
Третьим этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства было обучение сотрудников по 4-х-этапному методу TWI, позволяющему акцентировать внимание на отработке навыков.
Обучение бригадиров проводилось специалистом по принтерам в небольших группах.
Согласно методике обучения TWI:
на 1-ом этапе проводилась подготовка работника к обучению,
на 2-ом этапе проводился визуальный показ процесса, объяснение всех нюансов и ключевых моментов, ответов на вопросы: почему так,
на 3-ем этапе происходило применение сотрудником полученных знаний и навыков технологии проведения процедуры, проверка его навыка наставником, выявление ошибок,
на 4-ом этапе проводилась финальная проверка работы в условиях производства
Четвёртым этапом решения задачи повышения общей производительности процесса производства компании «Lasselsberger Ceramics» была разработка матрицы компетенций – сводной таблицы навыков, которая является эффективным инструментом управления персоналом и помогает понять, на каком уровне находятся навыки сотрудников бригад:
-надо обучать,
-надо контролировать,
– сотрудник может быть наставником.
Матрица компетенций позволяет увидеть, кого из сотрудников каким навыкам необходимо обучать, для какого оборудования требуются дополнительные специалисты, а также даёт возможность планировать обучение сотрудников и развитие их навыков. По матрице компетенций можно увидеть, какими навыками обладает каждый работник и какой фонд зарплаты необходим для оптимальной работы предприятия. Матрица компетенций даёт возможность мотивировать сотрудников на развитие профессиональных навыков, а самим работникам становится хорошо видно, какие шаги необходимо предпринять, какие навыки усилить, на каком оборудовании научиться работать, чтобы поднять свой уровень компетенций и зарабатывать больше.
Выводы управляющих компании «Lasselsberger Ceramics»:
-лекции неэффективны для обучения в отличие от инструкций в картинках на рабочих местах,
-метод обучения, когда работник смотрит, как выполняет процедуру мастер, неэффективен, а 4-х-этапный метод TWI реально работает и помогает отработать навыки до автоматизма.
В результате внедрения программ TWI в компании «Lasselsberger Ceramics»: затраты времени на обслуживание принтеров сократились на 6,5 –7,2%.
Если Вам нужен результат – повышение производительности предприятия или отдельных его подразделений, обращайтесь к нашему эксперту TWI Сергею Смирнову.
Запись на консультацию 8 800 500-45-90 info@twipro.ru
https://twipro.ru/