КАК ПРОВОДИТЬ ИНСТРУКТАЖ СОТРУДНИКОВ И ОБУЧИТЬ БРИГАДИРА ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

КАК ПРОВОДИТЬ ИНСТРУКТАЖ  СОТРУДНИКОВ И ОБУЧИТЬ БРИГАДИРА ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Чаще всего в компаниях бригадирами, мастерами цеха, руководителями отделов становятся, пройдя весь путь от ученика, мастера до руководящей должности. 

Это классическая схема роста до руководителя, в которой есть одно жирное НО.  При назначении на должность управляющего процессом должностные обязанности сотрудника кардинально меняются.

Недавняя швея или слесарь-ремонтник на новом месте должен решать совсем другие, несвойственные ему задачи: организовывать рабочий процесс, анализировать показатели, быть лидером и принимать решения, взаимодействовать с бывшими коллегами на другом уровне, сталкиваясь с их проблемами, установками, характерами, привычками и, бывает, с недостаточной для выполнения качественной работы квалификацией.

Здесь встаёт вопрос – умеет ли новый бригадир управлять людьми, организовывать, анализировать?

Если взять, например, управление транспортом, то необходимо обучаться полгода, изучая его устройство и специфику. А в данном случае, чтобы управлять коллективом, в котором тоже есть специфика,  ведь каждый человек  – не простая машина, а сложный для управления объект, –  бригадир не обучался ни одного дня!

Управлять коллективом бывает сложнее, чем разбираться в устройстве машины и управлять ею. 

Поэтому отсутствие подготовки бригадира к процессу управления коллективом может стать серьёзной проблемой предприятия, поставив выпуск продукции или оказания услуги, а также прибыль компании под угрозу.  

Отсутствие у нового бригадира навыков управления, организации процессов, анализа, неумение конструктивно коммуницировать приводит к снижению производительности бригады, к повышению брака, аварийности, текучести кадров и, конечно, к снижению прибыли.

На этом этапе важно помочь новому бригадиру освоить навыки управления. Это может сделать только руководство компании.  Кроме приказа о назначении нового бригадира (начальника отдела, руководителя отдела продаж) необходимо обучить новому навыку. 

Без обучения управлению новому руководителю будет сложно, что повлечёт за собой затягивание полноценного входа в должность и снизит показатели бригады!

Возникает вопрос – какое выбрать обучение? Где обучать, какая методика лучшая?  

И здесь на помощь приходят эффективные учебные программы обучения на рабочем месте TWI. За время существования методологии TWI – а это столетие –  накоплен огромный опыт обучения как сотрудников, так и наставников, руководящих работников во всём мире. 

Обучение по 4-х-шаговому методу TWI универсально – подходит для любой отрасли, будь то производство, продажи, логистика, медицина или ресурсодобыча. 

Методика обучения, на первый взгляд, кажется длинной и слишком объёмной, но в действительности она помогает наработать правильный навык гораздо быстрее и проще, сократив срок обучения или адаптации новых сотрудников в 2 и более раз. Выглядит это так. 

На первом шаге происходит подготовка обучающегося, установление с ним психологического контакта. Необходимо узнать его цели, знания процесса, прошлый опыт,  уточнить, насколько ему в целом импонирует процесс. 

Чтобы обучение прошло эффективно и легко, необходимо заранее подготовить  нужные материалы, инструменты, инструкции, убрать всё лишнее, а также вызвать заинтересованность новичка в изучении операции, процесса, услуги,  рассказав о важности этого этапа для компании в целом, а также для конечных потребителей услуги или товара – людей. 

На каждом этапе необходимо получать обратную связь по усвоенным понятиям. 

На первом шаге важно мотивировать, вдохновить обучающегося на то, что  у него всё получится, а если присутствуют его сомнения в понимании операции или услуги, необходимо найти аналогии  с процессом в окружающей среде – найти то, что является схожим с этим процессом. Образное представление обычно помогает  в освоении нового материала и навыков. 

Второй шаг – это непосредственная демонстрация операции или услуги: сначала – показываем от и до, затем объясняем, что делали, после – показываем и рассказываем, какие мини-этапы необходимы для выполнения процесса целиком.

На этом шаге необходимо выделить  каждый ключевой момент в каждом этапе работы и объяснить – почему надо действовать именно так. 

Под ключевыми моментами понимаем те аспекты работы, которые влияют на качество работы, производительность и безопасность.

Этот этап – очень важный, поэтому необходимо дать как можно больше чётких  полных инструкций, но в то же время не перегрузить информацией, иначе человек не усвоит материал и не сможет отработать навык. 

В  обучении по методологии TWI важно терпение и неторопливость: нет смысла обучать больше 2 часов за один подход.  

Третий шаг – практический, здесь проверяется усвоенное на практике. Важно, чтобы новичок проговорил весь процесс – как и что он делает, и уделил внимание вопросу – почему именно так. Словесное объяснение помогает усвоению материала. 

На этом шаге наставник наблюдает, как обучающийся выполняет работу, исправляет ошибки. Обучающийся повторяет весь процесс работы несколько раз до тех пор, пока наставник не увидит, что человек все понял и выполняет работу правильно.

Четвёртый шаг – это самостоятельная работа обучающегося на рабочем месте, контроль выполнения операции наставником, поначалу часто, даже каждые 15 минут, с поощрением задавания вопросов по процессу. 

По отзывам обучающихся по 4-х-шаговому методу TWI:  усвоение материала и наработка навыка происходит  лёгко и понятно, а в голове выстраивается чёткая схема действия в непонятных ситуациях и появляется уверенность в успехе – что немаловажно для человека и компании. 

Успешная компания состоит из успешных людей.

Практическое сравнение метода обучения TWI с классическим обучением показывает: у новичков по классике обычно возникает каша в голове и желание покинуть рабочее место навсегда – потому, что очень сложно. 

Не зря девиз системы TWI : “Если работник не научился, значит инструктор не научил”. Терпеливый бригадир-наставник-инструктор и эффективный метод дают 100% усвоение материала и короткий срок наработки навыка производительной, качественной, безопасной работы.

Программы TWI подразумевают не только обучение по 4-х-шаговому методу, но и  выдвигают требования к лидеру, бригадиру: 

– доскональное знание операции, процесса, услуги, технологии, 

– владение навыком обучения работников операциям,

– владение навыком непрерывного  улучшения работы, обучение этому членов бригады, 

– владение навыком управления людьми, знание своих обязанностей и полномочий.

Причём, это не только должно быть прописано в должностной инструкции, но и быть внедрённым в ежедневную деятельность. При отсутствии у бригадира каких-то навыков управления, его необходимо обучать по методологии TWI для управляющих процессами. Тогда работа всего предприятия в целом, состоящего из бригад и отделов, будет эффективной.

Узнать подробно о возможностях внедрения  программ ТWI на Вашем предприятии, а также о возможностях повышения производительности, снижения доли брака, улучшения качества, увеличения продаж, можно у эксперта ТWI Сергея Смирнова.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru

https://twipro.ru/

Может быть интересно:

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ В КОМПАНИИ
КАК СОКРАТИТЬ БРАК НА ПРОИЗВОДСТВЕ
КАК ОБУЧИТЬ СОТРУДНИКОВ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ НА ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ
КАК СОЗДАТЬ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ИЗ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КОМПАНИИ
ПРЕИМУЩЕСТВО ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ ПО ТЕХНОЛОГИИ TWI
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, КАЧЕСТВА, ПРИБЫЛИ, СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ВВОДА В ДОЛЖНОСТЬ
КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ, ДАЖЕ ОЧЕНЬ  УСПЕШНОЙ
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЁТ ПРЕДПРИЯТИЮ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА ДОЛГИЕ ГОДЫ ВПЕРЁД
КАК СОКРАТИТЬ БРАК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОКОН И ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Call Now Button