КАК СОКРАТИТЬ БРАК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОКОН И ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КАК СОКРАТИТЬ БРАК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОКОН И ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Большинство собственников предприятий считают, что за брак на производстве отвечает сотрудник или начальник цеха, – один не так делал, другой недосмотрел. А кто в действительности отвечает за качество работы сотрудников?

Может отдел кадров, специалист обучающего центра? На самом деле – ни тот, ни другой!

Качество, равно, как и производительность работы сотрудников – это прежде всего зона ответственности высшего руководства. Без его “добро, действуй!” в направлении грамотного обучения рабочих, без активного участия в процессе внедрения обучающих программ, контроля результатов, без поиска мест для улучшений, без умения выслушивать конструктивные идеи сотрудников и внедрения их, без организации конструктивных взаимодействий между подразделениями – невозможно достичь результатов по сокращению уровня брака, повышения качества и производительности. 

Если собственник не считает целесообразными вложения в качественное обучение сотрудников, в создание системы наставничества (об этом – в предыдущей статье), то предприятие не сможет двигаться в сторону улучшения операционных показателей и увеличения прибыли. Человек – единственный активный элемент  производственной системы, вклад в него – это вклад в развитие предприятия в целом. Без развития – стагнация,  а как Вы знаете, в экономике, стагнация предшествует  падению. 

Поэтому главная составляющая успешности, конкурентоспособности компании – непрерывное развитие единственной активной составляющей производственной системы – человека. Развитие его заключается в инициации обучения на рабочих местах, организации и контроле процесса обучения и результатов. 

Итак, за что конкретно отвечает руководитель? 

– за политику предприятия, которая прописывает необходимость обучения сотрудников,

– за поддержку внедрения обучающих программ и донесение важности своим подчинённым – руководителям всех звеньев,

– за контроль над всеми процессами при внедрении программ TWI,

– за конечный результат обучения – подготовку квалифицированных руководителей, умеющих организовывать и обучать квалифицированных наставников и работников.

В результате такой постановки вопроса – ответственности руководителя за результат в обучении сотрудников,  появляется мотив, чтобы донести идею о повышении квалификации каждого работника и развития компании в целом  до каждого руководителя, управляющего процессом, чтобы запустить процесс обучения и непрерывных улучшений на местах, создать систему эффективного наставничества и прийти к повышению производительности сотрудников, качества их работы, а значит и прибыли компании, сократив брак, простои, убрав неэффективные действия.

В этом ключе интересен опыт компании с 25-летним стажем ТБМ, которая занимается поставками комплектующих для производства окон, дверей стеклопакетов. Руководство предприятия использовало успешный опыт передовых компаний, таких как «Тойота», принципы бережливого производства, непрерывных улучшений, обучения и развития персонала.

После знакомства с программой TWI  было принято решение о проведении обучения сотрудников по программам TWI в одном подразделении. Тренировались на операции: “монтаж оконной фурнитуры”. 

На первом этапе  разработали рабочий инструктаж –  методику быстрого обучения сотрудников, которая помогает ему выполнять операцию осознанно, правильно, не подвергая себя опасности.

Сотрудниками отдела фурнитуры была разработана схема рабочего процесса для одного вида фурнитуры и одного вида окна определённого размера. Выбрали самый популярный вариант размера. 

Двигаясь по программе TWI, опираясь на 4-х-этапный метод TWI ( подробнее о методе – в статье), разбили всю операцию по монтажу на 7 этапов, каждый длительностью 30-40 секунд. По каждому из 7 этапов разработали программу обучающего урока.

В этой новой инструкции все основные операции описали в нужной последовательности, выделили ключевые моменты – те сложные для понимания и выполнения действия, без понимания которых работа не может быть выполнена качественно и в заданное время. Разъяснение причин выделения каждого ключевого момента – почему важно делать именно так – наиболее важный аспект обучения в методике TWI.

Пробное обучение по новой инструкции сотрудники отдела фурнитуры проводили в учебном центре. По отзывам обучавшихся, они “теперь умеют производить монтаж фурнитуры правильно и быстро”. Сотрудники положительно оценили новый инструктаж.

Во время обучения по новому стандарту сотрудники отдела фурнитуры исправляли неточности в разработанном стандарте монтажа, дополняли важными деталями – согласно принципу TWI о непрерывном совершенствовании стандартизированных операций и процессов.

Даже несмотря на то, что полное обучение одного сотрудника монтажу заняло 6 с лишним часов и пришлось сократить количество попыток выполнения операций сверления отверстий и завинчивания крепежа в окна (для полноценного обучения по технологии TWI нужно было бы использовать 8 окон, чтобы 4 раза повторить операции сначала наставником, а затем учеником), –  этого оказалось достаточно для хорошего усвоения навыка и положительной оценки результата обучения в целом!

После прохождения всех этапов обучения по методологии TWI представители компании ТБМ отметили, что методика TWI действительно эффективна для обучения сотрудников стандартным навыкам, но требует тщательной подготовки, продумывания деталей обучения на конкретных изделиях, а также предварительной мотивации наставника и обучающегося. 

Директор учебно-методического департамента компании ТБМ Лариса Шарок рассказала, что толчком к внедрению системы TWI в компании стал семинар эксперта TWI Сергея Смирнова по программам TWI. Видно разницу методики TWI и традиционного обучения, результаты свидетельствуют в пользу TWI, это обучение  эффективнее, потому что срок усвоения нового материала и наработки навыков – значительно меньше, а выход сотрудника на заданную производительность – быстрее. Отмечу, что в некоторых случаях в 3-4 раза сократился срок ввода в профессию.  

Одновременно с  повышением качества обучения методика TWI позволила стандартизировать процесс обучения в различных отделах. Были разработаны единые стандарты рабочих процессов. 

По словам директора УМД компании ТБМ Ларисы Шарок:  “применение методологии обучения TWI привело к уменьшению числа ошибок и повышению качества обслуживания клиентов”.

Если Вы хотите повысить квалификацию сотрудников на рабочих местах, научить их правильному выполнению операций,  оптимальный вариант – методология обучения по программам TWI.

Узнать подробности относительно внедрения программ TWI на Вашем предприятии можно у эксперта TWI Сергея Смирнова.

Запись на консультацию 8 800 500-45-90   info@twipro.ru

Подпишитесь на лучшие кейсы TWI
Call Now Button