Благодаря вводу системы обучения TWI в компаниях происходит улучшение микроклимата, взаимоотношений между подразделениями, между руководителями и подчинёнными, то есть появляется корпоративная культура, но не такая, как её преподносят обычно – не как свод правил поведения, а как некий вдохновитель, мотиватор, помощник в решении производственных трудностей и даже личных проблем. Именно такая корпоративная культура способствует повышению производительности труда, а как следствие увеличению прибыли
Чем это обусловлено?
В компаниях, руководители которых не знакомы с самыми современными методами управления персоналом, часто можно слышать нелицеприятные эпитеты в сторону сотрудников. Говоря, что у работника “руки растут не оттуда”, что он “тупой”, “тупит” и т.п., а иной раз используя ненормативную лексику, руководитель вряд ли задумывается о том, как сильно ранят людей подобные выражения.
После награждения подобными эпитетами настроение сотрудника явно не поднимается, настрой на работу падает. Работник уже точно не хочет стремиться к повышению производительности. Скорее, наоборот, он будет подтверждать слова руководителя, и продолжать делать всё также, как он говорит, или ещё хуже.
Это психология, защита от нападения. Она всегда ведёт к закрытости сотрудника и, как следствие, его неэффективности.
Но ведь зачем-то он пришёл на работу?
Он же хотел чего-то? Заработать денег, например, но его в этом остановили….
И тут мы подходим к мысли: чтобы предприятие было эффективным, чтобы люди могли достигать высоких результатов, приносить пользу и прибыль компании, необходимо конструктивное взаимодействие руководителей и подчинённых.
В системе TWI огромное значение придаётся психологическому фактору, системе взаимоотношений между людьми в компании. Даже девиз TWI: “Если работник не научился, значит наставник не научил”, говорит об ответственности руководителя.
В целом,
-когда компания берёт на себя ответственность за качество обучения и квалификацию сотрудников,
-когда высшее руководство и руководители на местах начинают работу с инцидентами и трудностями на производстве,
-когда прекращается наказание работников, а начинается анализ проблемы,
-когда руководство начинает выявлять отсутствие навыков или неправильные навыки, которые необходимы для производительного труда,
происходит взлёт операционных показателей производства, снижение количества брака и увеличение продаж.
Когда компания берёт на себя ответственность за развитие сотрудников, невидимым образом улучшается атмосфера на предприятии: сотрудники становятся более дружными, появляется командное взаимодействие, что приводит к увеличению производительности, продаж и прибыли.
Поэтому система TWI закладывает 5 требований к руководителю, лидеру, наставнику:
1. он должен знать предмет работы, процессы, детали, технологию, конструктив,
2. он должен знать свои обязанности и полномочия,
3. он должен владеть навыками постоянного улучшения работы, – это прямая обязанность любого руководителя,
4. он должен иметь навыки лидерства и управления людьми,
5. он должен иметь навыки обучения, уметь это делать.
Всё вышесказанное и формирует корпоративную культуру нового типа на долгие годы.
Если не следовать этим принципам, не заботиться о развитии сотрудников, продолжать для галочки отправлять сотрудников на курсы повышения квалификации, где не выделяется достаточного количества времени для наработки навыков, то результатов и амбициозных целей компания достичь не сможет. И даже если сможет, то ценой гигантских затрат и недополучения прибыли.
Методология TWI – это технология обучения, при которой наставник
– сначала подготавливает обучающегося теоретически, вдохновляет и мотивирует,
– рассказывает и показывает, выделяя этапы и ключевые моменты, акцентирует внимание на тонкостях и причинах – почему надо делать именно так,
– проверяет освоенное обучающимся на практике – наставник смотрит, как обучающийся действует, поправляет ошибки, слушает, как он объясняет свои действия, основные этапы и ключевые моменты, причины таких действий,
– контролирует выполнение операции на рабочем месте, отвечает на вопросы и постепенно уменьшает контроль.
Это способствует отработке навыков до автоматизма и высококвалифицированной, безопасной, качественной работе. Как показывает практика, иное обучение, где используется метод – рассказать и показать – навыки работы не формирует.
Без прохождения таких этапов, как показывает практика и опрос обучающихся, возникает иллюзия, что операцию выполнить просто. Но на практике оказывается, что это не так!
В результате плохо отработанных навыков страдает качество выпускаемой продукции, качество предоставляемых услуг, производительность. Предприятие в целом работает неэффективно. Тогда как 4-х-этапный метод TWI зарекомендовал себя с наилучшей стороны во всём мире.
Причём, система TWI – универсальна, подходит для промышленности и для торговли, для медицины и логистики, для ресурсодобывающих отраслей и финансовых организаций. Самое главное – она способствует улучшению эффективности бизнес-процессов, благодаря быстрому обучению сотрудников.
Подводим итоги:
если система берёт ответственность за навыки и развитие сотрудников на себя, то повышается уровень их компетенций на рабочих местах, улучшаются производственные показатели, налаживается взаимодействие между людьми внутри компании, атмосфера и микроклимат в цехах и отделах, что способствует росту и развитию компании в целом, достижению целей и получению дополнительной прибыли.
Согласитесь, это отличный результат!
По вопросам внедрения системы TWI на Вашем предприятии обращайтесь к нашему эксперту TWI Сергею Смирнову.
Запись на консультацию 8 800 500-45-90 info@twipro.ru
https://twipro.ru/