Деньги – это энергия. Энергия, вложенная в производство изделия, в работу с клиентом, энергия от взаимодействия людей на предприятии. Чем больше вложено этой энергии, тем богаче компания.
Но бывает так, что вложения энергии: сил, времени – есть, а денежных поступлений немного. Почему так?
Причина этому – низкая ценность того товара, который производится или той услуги, которая предоставляется.
Деньги в компанию приходят в том случае, если она производит ценную продукцию или предоставляет ценную услугу, за которые человек – потребитель товара или услуги – готов платить. Ценность продукта или услуги именно для конечного покупателя.
А кто создаёт ценность товара или услуги?
Сотрудники!
Ценность сотрудников заключена в умениях и навыках, знаниях и квалификации, за это компания платит зарплату. Токарю – за выпуск качественной детали, швее – за качественный пошив одежды, продавцу – за качественное обслуживание покупателя и продажи.
Руководителю среднего звена компания платит за организацию процесса производства или предоставления услуги, за выполнение плановых показателей, контроль и анализ работы сотрудников, их обучение на рабочих местах.
Службе персонала компания платит за поиск квалифицированного сотрудника или подготовку сотрудника, который умеет работать производительно, с заданным качеством и трудится безопасно.
Ценность процесса обучения в том, чтобы в компании трудился сотрудник, умеющий быть высокопроизводительным, выпускать качественную продукцию и работать безопасно. Именно умеющий, а не сдавший квалификационный экзамен или аттестацию!
Ценность всей системы подготовки персонала на предприятии в том, чтобы, выпуская качественную продукцию, предоставляя качественную услугу, компания была конкурентоспособной, с растущей прибылью.
Ценность сотрудника создается в момент его практического обучения на рабочем месте. В этом случае формируются его навыки, с помощью которых он создаёт ценность продукта. Если навыки не сформированы, он не сможет создавать ту ценность, за которую готов платить покупатель.
Если на рабочем месте нет обучения, то в этом случае навыки будут формироваться намного дольше, создавая убытки для предприятия.
Конечная ценность продукта зависит от навыков каждого конкретного сотрудника.
Все виды работ можно разделить на три вида:
– создающие добавленную стоимость
– не создающие добавленную стоимость, но необходимые
– потери
При производстве продукции убыточными являются: простои, бессмысленные перемещения изделий и товаров на производстве и за его пределы (не по назначению), хранение полуфабрикатов, действия по замене исполнителей – то есть все потери времени, материальных ресурсов.
Есть категория действий, не создающих добавленную ценность. Это такие действия, за которые конечный потребитель не готов платить. Но они необходимы при данных условиях работы: перемещение деталей от одного цеха к другому, распаковка комплектующих, купленных в других компаниях, разгрузка небольшой партии деталей и т.п
Есть работа, которая создаёт добавленную ценность – это такая его обработка, например, шлифовка, изменение формы изделия, которая необходима клиенту. Такая обработка добавляет ценность, потому что в результате изделие превращаются в ценное для конечного покупателя.
Задачей любого предприятия является снижение до минимума потерь, уменьшение количества действий второй категории. Любой процесс в компании необходимо анализировать, исходя из этого.
Например, служба персонала создаёт ценность, когда находит высококвалифированных сотрудников, когда проводит обучение и развитие работников. А процессы поиска и подбора, адаптации, оценки профессионализма сотрудника, ведение кадровой документации являются необходимыми действиями, но не создающими ценности для конечного потребителя продукции предприятия.
Каждую должность и процесс можно рассмотреть с этой точки зрения.
Что касается процесса обучения новичка, то ценность его обучения и приобретения им навыков создаётся только в том случае, если обучение выверено, проводится по стандарту опытным наставником и даёт на выходе навык квалифицированной, производительной, безопасной работы.
Часто в компаниях новичок самостоятельно пытается освоить операцию по инструкции или смотрит, как её выполняют другие, но ценность такого процесса обучения низкая, поскольку подобное “обучение” правильный навык не сформирует. Необходимо стандартизированное обучение с наставником на рабочем месте, которое позволяет сократить срок обучения, избежать ошибок, потери времени и денег предприятия на неэффективные действия.
Только когда новичок во время инструктажа учится правильно выполнять операцию, может идти речь о ценности обучения. Этого позволяет достичь обучение по 4-х-этапной системе TWI, включающей стандартизацию процессов и обучения.
Узнать о возможности внедрение программ TWI на Вашем предприятии можно у эксперта TWI Сергея Смирнова
Запись на консультацию 8 800 500-45-90 info@twipro.ru