Что происходит на большинстве предприятий в условиях кризиса и неопределённости? Примерно тоже самое, что и в каждой семье, у каждого человека – происходит затягивание поясов и снижение расходов по многим статьям. На предприятии зачастую это относится к минимизации расходов, в том числе на обучение сотрудников, на повышение их квалификации.
Но давайте поразмышляем, правильный ли это подход?
Работник, который хорошо обучен, владеет профессиональными навыками в совершенстве, трудится производительно, делает минимум ошибок и не выпускает бракованную продукцию, качественно предоставляет услуги, чувствует себя на рабочем месте увереннее, поскольку видит ту реальную пользу, которую приносит конечному потребителю, клиенту, а в итоге получает хорошую денежную отдачу, вкладывается в процесс ещё больше!
И конечно, работа высококвалифицированного сотрудника приносит дополнительную прибыль.
Стоит ли экономить на обучении сотрудников в переломные моменты и кризисы?
Как показал наш опыт внедрения системы наставничества и обучения по методологии TWI , правильное обучение профессиональным навыкам:
-приносит дополнительную прибыль,
– сокращает срок ввода в профессию,
– способствует значительному снижению доли брака,
– помогает сокращать время выполнения операций,
– делает труд безопасным и эффективным, способствует повышению производительности,
– снижает текучесть кадров.
Под наставничеством каждый понимает своё. В основном, под этим понятием скрывается процесс передачи знаний, навыков, опыта от мастера-профессионала с большим опытом к новому работнику.
Именно так в большинстве предприятий решается вопрос с адаптацией и обучением, происходит передача опыта, навыков, знаний новым сотрудникам.
Но тут возникает множество вопросов.
Насколько эффективен такой способ передачи опыта, знаний, навыков?
Даёт ли традиционная схема: “делай, как я” нужные результаты?
Позволит ли такое обучение в короткие сроки стать новичку высокопроизводительным квалифицированным сотрудником, который трудится безопасно?
Обучает ли мастер-наставник навыкам всех новых сотрудников одинаково?
Обучают ли все мастера-наставники разных бригад одинаково?
Чаще всего ответов на эти вопросы у руководителей компаний нет, поскольку никто не проверял качество обучения наставниками.
Как правило, обучением занимаются мастера высокого разряда с большим опытом работы в данном направлении. Но проверял ли кто-то насколько они эффективно и безопасно сами трудятся , каково качество их обучения?
В тех компаниях, которые анализировали навыки обученных, были выявлены следующие недостатки:
– наставники разных бригад обучают новых сотрудников по-разному,
– производительность после обучения у новых работников отличается,
– знания усваиваются по-разному, навыки нарабатываются разное количество времени,
– качество выпускаемой продукции на выходе получается различным.
А ведь от этого зависит выполнение плановых показателей, заданной производительности и качества.
Если нет единого стандарта обучения, то на этапе обучения навыкам новых сотрудников бригадирами, мастерами-наставниками разных бригад, отделов определённо возникает вариабельность передачи знаний, наработки навыков. Это приводит к различным показателям производительности и качества выполнения рабочих процессов новичками.
Поэтому, даже при наличии системы наставничества гарантий выхода на высокую производительность и качество работы нет, поскольку каждый мастер-наставник обучает по-своему, как обучали его, не опираясь на стандарты обучения – поскольку их не было!
То есть наставничество это не просто передача знаний навыков от одного другому – это система внутрипроизводственного обучения для подготовки квалифицированного сотрудника, способного безопасно, производительно и качественно трудиться. В этой системе должно быть: грамотное обучение, стандартизация процессов и обучения, непрерывный анализ и улучшения. Такой системой и является TWI.
Обучение наставничеству по методологии TWI, применение этих навыков и знаний позволяет сократить срок обучения новичков в 2 раза, как это было у АО “НПЦ газотурбостроения «Салют» и даже более, с 3-4х месяцев до 2-3 недель, как это было у завода РЕМИТ.
Обучение с грамотно обученным наставником-инструктором в компании ТАТНЕФТЬ дало интересный результат: худшая бригада перегнала лучшую бригаду. Как Вы думаете, почему?
Ответ: лучшей бригадой никто не занимался, а худшей бригадой занимался инструктор. Подробнее об этом можно почитать в статье.
По вопросам внедрения системы TWI на Вашем предприятии обращайтесь к нашему эксперту TWI Сергею Смирнову.
Запись на консультацию 8 800 500-45-90 info@twipro.ru