У большинства компаний существует одна большая проблема – кадры: можно закупить самое современное оборудование, инструменты, создать товар повышенного спроса, закупить новое программное обеспечение, но очень сложно найти, правильно обучить и удержать квалифицированные кадры.
Слабым звеном всегда оказывается профессиональная подготовка сотрудников, их имение производительно, качественно и безопасно трудиться.
В результате анализа производственных ситуаций разных компаний можно выделить следующие аспекты:
- На предприятии делается маленький акцент на людей: отсутствует и не поддерживается руководителями на местах обучение рабочим навыкам, остаётся низкой профессиональная подготовка сотрудников. А между тем от знаний и навыков сотрудников зависит производительность, качество, безопасность работы. Создание ценности, то есть того, за что в конечном итоге платит клиент, происходит именно на рабочем месте.
- Отсутствует анализ профессиональных навыков сотрудников.
- Обучение есть, но процесс подготовки сотрудников не стандартизирован и выполняется по усмотрению непосредственных руководителей.
- Внедрена система 5С, но руководители подразделений не знают, что им делать после внедрения.
- Отсутствуют навыки правильного обучения и постоянных улучшений на производстве у руководителей подразделений.
Именно этот спектр сложностей был выявлен руководством Горьковской железной дороги перед внедрением обучения TWI при анализе рабочих ситуаций в компании, отказах технических средств, нарушениях технологий работы. Была поставлена задача: улучшить качество работы сотрудников посредством повышения профессиональной квалификации и профессиональных навыков работников.
После обучения 15 главных инженеров, процесс обучения распространился на начальников участков и мастеров всех подразделений по вертикали вплоть до цехов, где создаются ценности.
Хорошим мотиватором было то, что прошедшие обучение TWI инженеры продемонстрировали желание продолжить обучение на производстве и работать в системе TWI с целью повышения производительности и достижения более высоких показателей эффективности.
После анализа рисков и нарушений технологических процессов было выявлено, что 75% проблем на производстве связаны с недостаточными знаниями сотрудников и их невысокой компетенцией.
Обучая сотрудников по методологии TWI, регулярно проводя анализ основных проблем, создали матрицу компетенций – таблицу функциональной обеспеченности производства, структурированную по навыкам работников.
В матрице выделили работников, которые могут выполнять определённые работы, и работников, которые не владеют заданными навыками. Благодаря матрице стало видно: кого, чему и на каком этапе необходимо обучать, чтобы получить квалифицированных работников, повысить качество работы на каждом этапе технологической цепочки.
Подводя итоги, замечу, что обучение сотрудников – это постоянный процесс, который необходим для выявления слабых звеньев и определения оптимального пути решения задач в данный момент. Без постоянного обучения, постоянных улучшений предприятие не сможет полноценно расти и развиваться.
Подробнее о внедрении программ TWI на Горьковской железной дороге читайте в статье раздела КЕЙСЫ
Если Вам нужны результаты по:
-повышению производительности труда,
-снижению количества брака,
-сокращению срока обучения и адаптации сотрудников,
-снижению затрат,
-увеличению эффективности предприятия и прибыли,
добро пожаловать на консультацию эксперта TWI Сергея Смирнова.
Запись: 8 800 500-45-90 info@twipro.ru
В результате составления матрицы компетенций с расписанными этапами технологического процесса, занесением технологических операций, формирования категорий матрицы было проведено тестирование работников.
Оказалось, что в тех задачах, с которыми сотрудники регулярно сталкиваются, их компетентность достаточно высока:
– рабочие умеют пользоваться инструментами,
– соблюдают правила безопасности,
– знают специальные правила в объеме должностных инструкций.
Но технология исполнения работ – слабое звено, где выявлены минимальные значения уровня компетенций, местами равные нулю.
Было выявлено, что технологии исполнения работ надо обучать.
Составление подобных матриц компетенций с навыками специалиста: слесаря, токаря, фрезеровщика и т.п. или с навыками: умение читать чертежи, изготавливать конкретные детали, настраивать оборудование, устанавливать режим резки и т.д., даёт возможность оценить обеспеченность производства квалифицированными работниками.
Матрица компетенций – универсальный инструмент и может использоваться на разных уровнях управления и анализа работы производства.
Аналогично матрица компетенций составляется на каждого мастера, начальника цеха, наставника – согласно его задачам и функциям, которые он должен выполнять. В ней отражаются не только знания и производственные навыки, но и умение обучать.
Такая матрица компетенций позволяет в экстренном случае заменить одного мастера на другого, из неё видно, чей уровень знаний и навыков соответствует стоящим задачам, кто может заменить сотрудника в период его отсутствия, чтобы цех, отдел не простаивал.
Подводя итоги, замечу, что обучение сотрудников – это постоянный процесс, который необходим для выявления слабых звеньев и определения оптимального пути решения задач в данный момент. Без постоянного обучения, постоянных улучшений предприятие не сможет полноценно расти и развиваться.
Подробнее о внедрении программ TWI на Горьковской железной дороге читайте в статье раздела КЕЙСЫ